Schmidt писал(а):увы, такие у нас реалии. если платишь нужным людям напредприятии (гл. технолог, завю производством, нач. отд. снабж.), то ты с ними работаешь. Это практика почти всех предприятий. И если кто-то говорит, что не платит, я в это не поверю. Специи у всех одинаковые, качество примерно одинаковое, поставщики сырья тоже. Небольшая разница в свойствах функциональных ингредиентов. Цены тоже примерно одинаковые. Как производственному технологу сделать выбор с кем ему работать?
В целом согласен. Но есть одно "но" - в последнее время это стали понимать и руководство/хозяева предприятий. Самые разумные положили хорошую оплату технологу. Менее разумные усилили контроль. Сами контактируют с поставщиками смесей, решение о внедрении принимается коллегиально на дегустации в составе технолога, руководства и маркетологов/сбыта. Здесь же разумно, с точки зрения общей прибыли предприятия, оценивается экономический эффект. Так что прогресс есть.
Schmidt писал(а):Выхода и качество технолог сделает сам с любыми ингредиентами. А сейчас задача большинства производителей специй и ингредиентов - это удержать то, что у них уже есть. Уже не до увеличения продаж. Это сказка для начинающих технологов и хороший лозунг, не более.
Практика, однако, показывает обратное
Schmidt писал(а):Мясоперерабатывающих заводов больше не становится. Маленькие модули закрываются, средние закрываются, или переходят под крыло крупным, а у крупных поставщики свои.
При этом - рынок мясных изделий сегментируется. Конкуренция среди производителей усиливается. Рынок требует новых продуктов с эксклюзивным вкусом. Технологу на предприятии зачастую недоступны те специи/ароматизаторы/ингредиенты, которые есть в распоряжении производителей смесей, да и времени экспериментировать зачастую нету. Мысль улавливаете?
Schmidt писал(а):
И, как правило они стремятся покупать ингредиенты напрямую у производителей, они могут себе это позволить (Время и К, это не задевает. так как у вас производство находится в РФ), но задевает представительство иностранных компаний здесь.
Угу, тоже согласен. Плюс к тому, отечественные призводители имеют ещё одно преимущество - мы можем оперативно корректировать состав под конкретного потребителя. У нас, например, на самые ходовые смеси по несколько рецептур, ибо в одном регионе хотят поострее, в другом чтобы кусочки перца на срезе были, а в третьем чтобы батон был "как у ментов резиновая дубинка" по консистенции.
Плюс быстрая разработка новой смеси - в случае с нами, если объём рентабельный (это где-то от 200 кг/мес), смесь "под ключ" по заявке потребителя реально сделать в срок от 3-х недель. Маловероятно, чтобы кто-нибудь из западников мог таким же похвастаться
Schmidt писал(а):
Конечно, политика западных производителей бывает известна: "обращайтесь в наше представительство в России", но, как правила всегда бывают исключения и они известны. Иностранным представительствам и дилерам очень скоро придёт конец, так как их производство вне РФ и их продукция облагается налогами и обрастает слоями цен пока дойдёт до конечного пункта назначения.
Ну насчёт скоро я бы не был так категоричен. Отечественные производители чисто физически не смогут в короткие сроки построить поизводственные мощности, способные удовлетворить весь рынок (а это десятки тысяч тонн в год, точную цифру, уж простите, называть не буду
). Но по сути, опять с вами согласен.