ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Добавлено: 12 апр 2010, 15:57
Первому заместителю Председателя Правительства РФ Зубкову В. А.
Копия Генеральному директору «Первого канала» Эрнсту К.Л.
Главному редактору газеты «Известия» Абрамову В.Г.
Уважаемый Виктор Алексеевич!
Показ 31 марта 2010 года (в 22.30 ч.) по 1-му каналу государственного телевещания передачи «Среда обитания. «Сколько мяса в колбасе?» стал последней каплей переполнившей «чашу терпения» всех специалистов и работников мясной промышленности России. Если до сих пор передачи и публикации в СМИ содержали еще хоть какую-то долю достоверной информации о мясной продукции и ее изготовлении, то в передаче, показанной 1-м каналом, абсолютно всё было построено на лживой дезинформации, направленной на дискредитацию отечественных предприятий мясной промышленности в глазах российских потребителей.
Что же создатели «сего промо-шедевра» вкладывали с удивительным упорством и даже с попытками зомбирования телезрителей путем постоянных навязчивых рефренов, ничего не имеющих общего с реальностью работы отрасли?Это, например, краткие иногда зарифмованные фразы (очевидно, для «лучшего» запоминания текста детьми, подростками и возможными малограмотными зрителями), такие как «Колбаса содержит химикаты: нитриты, каррагинан, пирофосфаты».
Это в полном смысле ужасающие картины антисанитарии, снятые не на сертифицированных в системах ХАССП и ИСО предприятиях, а в каких-то криминальных подвалах, не имеющих никакого отношения к мясной промышленности и ее современному состоянию.
Это колбаса с крысой, которая была при жизни такой проворной, по представлению авторов, что, прыгнув на мясо под ножи куттера, которые «измельчают кости (!) в пыль», умудрилась пройти через них с хорошо сохранившейся шкурой, а потом каким-то невероятным образом попасть в батон небольшого диаметра через шприц для наполнения колбасных оболочек фаршем - устройство, по сути своей являющееся насосом, система которого должна была выйти из строя в результате забивания посторонним предметом крупного размера.
Эта целая галерея лиц, «пострадавших» и практически «утративших здоровье» от употребления колбасных изделий, - от никому неизвестного якобы работника мясокомбината (справки с места работы представлено не было), до знаменитого и всеми любимого рыжего «Иванушки». (Наверно, создатели передачи собирались вызвать гнев его фанатов и направить его против предприятий мясной промышленности!).
На что же была нацелена эта передача?
Во-первых, удар был нанесен по системе Государственного контроля за производством продуктов питания. Авторы просто не допускают его существование в России: «у нас в стране нет ни надзора, ни контроля за качеством и безопасностью продуктов питания, граждане России, взрослые и дети, брошены государством на выживание, оставлены без всякой надежды найти продукты, которые не вредят здоровью и не наносят смертельный вред человеку». Между тем, в России существовала и существует в лице Роспотребнадзора, Государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора, Ростехрегулирования, одна из самых серьезных и высокозатратных систем контроля за качеством и безопасностью всех видов продовольственного сырья и продуктов питания, включая мясо и мясопродукты, начиная от проектирования предприятий, создания рецептур и заканчивая мониторингом в торговой сети. А если, по мнению авторов передачи, эта система в России не работает, то, позвольте спросить, зачем налогоплательщики платят налоги, а Государство выделяет средства на ее содержание?
Во-вторых, была и другая цель - нанести еще один удар по итак уже пострадавшей психике и нервной системе многомиллионной зрительской аудитории, которая только, что с трудом пережила шокирующую информацию о терактах в московском метрополитене. Теперь надо было дать понять публике, что опасность их подстерегает не только вне дома, но и дома, мирно поедающими колбасу перед экранами своих телевизоров (Как не крути, а «всех неверных ждет смерть»!). Авторы программы нагнали такого ужаса, что впору взять с них деньги на создание экстренной психологической линии помощи для зрителей, посмотревших эту передачу и потерявших спокойный сон и аппетит. А если публика опомнится от удара по психике, то основную идею передачи «Колбаса - химикаты (читайте - яд!)» уж точно не забудет. Так что же это? Может быть, воинствующее вегетарианство и/или попытка решить проблему недостаточной обеспеченности России собственным мясом и мясопродуктами (отнюдь не за счет увеличения их производства, а за счет закрепления в сознании населения представления об их вреде). Что-то при этой мысли, возникает ощущение исторического дежавю! В Советском Союзе в сталинско-хрущевские времена тоже призывали не есть сливочного масла (которого на всех не хватало), так как маргарин «гораздо полезнее для здоровья».
В-третьих, была и конкретная экономическая цель - подорвать баланс между производством и потреблением отечественной мясной продукции, нанести экономический урон отечественным мясоперерабатывающим предприятиям и подготовить почву к прорыву на российский рынок импортной мясной продукции, а также к экономическому «захвату» (скупке) российских предприятий западными кампаниями.
Такие же цели преследует статья в газете «Известия» от 31 марта 2010 г. «Тайны «Докторской» колбасы».
Полагаете, что наше письмо чересчур сгущает краски? Ничуть. Россия уже пережила не один период, когда импортная мясная продукции (причем далеко не вся удовлетворительного качества), пыталась заполонить наши прилавки. Тогда, только благодаря нашим отечественным потребителям (низкий поклон нам всем!), разобравшимся и поддержавшим российские колбасы и консервы, мы сохранили в годы перестройки и мясную промышленность, и кадры, и отечественные технологии мясопереработки. А что нашему потребителю дала бы импортная колбаса? Нитрит используется при изготовлении колбас во всем мире. Каррагинаны и фосфаты - тоже. Во всех странах мясоперерабатывающие заводы создаются ради рациональной, полной и глубокой переработки животного сырья, а, проще говоря, ради того, чтобы выделить наиболее ценные (высший сорт) куски мяса, продаваемые в натуральном виде, а затем переработать в колбасные изделия те части, которые потребитель в натуральном виде уже не купит. И только в России разработаны и сохраняются традиционные технологии мясопродуктов повседневного потребления, для изготовления которых используют мясо высшего сорта (чего нет и не будет за рубежом). ВНИИМП, как специализированная научная организация, разработавшая все отечественные мясные технологии, принимая зарубежных коллег, уже более семидесяти лет продолжает поражать их качеством отечественной продукции.
Кстати, ни одна передача, ни одна публикация в СМИ не объясняет общественности, что колбаса (как и домашняя котлета) - это комбинированный продукт, в рецептуру которого с момента изобретения человечеством колбасных изделий входят мясные и немясные ингредиенты. Не объясняет, что в готовой колбасе содержится лишь остаточное количество нитрита, которое в разы ниже, чем в импортных колбасах и, например, в овощах. Не объясняет, что каррагинан признан в 2003 г объединенной комиссией по пищевому законодательству двух крупнейших международных организаций ФАО и ВОЗ абсолютно безвредной пищевой добавкой, допустимой для улучшения перистальтики и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта и рекомендован (без ограничения дозы внесения) во все продукты питания, в том числе в смеси-заменители женского молока для новорожденных детей. Не указан каррагинан и в перечне аллергенов соответствующей директивы ЕС. А пирофосфатов содержится в колбасах в 4-5 раз меньше, чем в сырах.
Так в чем же тогда причина нападок на отечественную мясную промышленность? Ответ, как нельзя, прост. Мясная промышленность, остается в России одной из немногих отраслей, пока еще сопротивляющихся натиску импортных брендов и соответствующих им западных компаний и технологий.
В любой стране мира основной целью правительства является сохранение собственной промышленности и независимости от импорта -краеугольных составляющих, определяющих государственную безопасность. Важнейшее значение имеет при этом правильная информируемость населения, реклама и продвижение собственного товара. Мы уже поняли, сколько потеряли в машино-, авиа- и автомобилестроении, так неужели теперь надо разваливать и пищевые отрасли! Кому это нужно? Россиянам, сидящим у экрана? Нет. Может быть, это выгодно заказчикам этой телепередачи?
От имени всех работников мясной промышленности России, от имени коллектива научных сотрудников ВНИИМП, от имени всех предприятий Мясного Союза России, честно работающих на благо России, от имени всех потребителей, с удовольствием и гордостью покупающих отечественные мясопродукты, просим Вас тщательным образом разобраться в мотивах авторов подобных клеветнических передач и публикаций в отношении отечественной мясной промышленности.
Председатель Совета Мясного Союза России, академик РАСХН
И.А. Рогов
Директор Всероссийского научно-исследовательского института
мясной промышленности им. В.М. Горбатова, академик РАСХН
А.Б. Лисицын
http://www.vniimp.ru/content.php?z=421
Копия Генеральному директору «Первого канала» Эрнсту К.Л.
Главному редактору газеты «Известия» Абрамову В.Г.
Уважаемый Виктор Алексеевич!
Показ 31 марта 2010 года (в 22.30 ч.) по 1-му каналу государственного телевещания передачи «Среда обитания. «Сколько мяса в колбасе?» стал последней каплей переполнившей «чашу терпения» всех специалистов и работников мясной промышленности России. Если до сих пор передачи и публикации в СМИ содержали еще хоть какую-то долю достоверной информации о мясной продукции и ее изготовлении, то в передаче, показанной 1-м каналом, абсолютно всё было построено на лживой дезинформации, направленной на дискредитацию отечественных предприятий мясной промышленности в глазах российских потребителей.
Что же создатели «сего промо-шедевра» вкладывали с удивительным упорством и даже с попытками зомбирования телезрителей путем постоянных навязчивых рефренов, ничего не имеющих общего с реальностью работы отрасли?Это, например, краткие иногда зарифмованные фразы (очевидно, для «лучшего» запоминания текста детьми, подростками и возможными малограмотными зрителями), такие как «Колбаса содержит химикаты: нитриты, каррагинан, пирофосфаты».
Это в полном смысле ужасающие картины антисанитарии, снятые не на сертифицированных в системах ХАССП и ИСО предприятиях, а в каких-то криминальных подвалах, не имеющих никакого отношения к мясной промышленности и ее современному состоянию.
Это колбаса с крысой, которая была при жизни такой проворной, по представлению авторов, что, прыгнув на мясо под ножи куттера, которые «измельчают кости (!) в пыль», умудрилась пройти через них с хорошо сохранившейся шкурой, а потом каким-то невероятным образом попасть в батон небольшого диаметра через шприц для наполнения колбасных оболочек фаршем - устройство, по сути своей являющееся насосом, система которого должна была выйти из строя в результате забивания посторонним предметом крупного размера.
Эта целая галерея лиц, «пострадавших» и практически «утративших здоровье» от употребления колбасных изделий, - от никому неизвестного якобы работника мясокомбината (справки с места работы представлено не было), до знаменитого и всеми любимого рыжего «Иванушки». (Наверно, создатели передачи собирались вызвать гнев его фанатов и направить его против предприятий мясной промышленности!).
На что же была нацелена эта передача?
Во-первых, удар был нанесен по системе Государственного контроля за производством продуктов питания. Авторы просто не допускают его существование в России: «у нас в стране нет ни надзора, ни контроля за качеством и безопасностью продуктов питания, граждане России, взрослые и дети, брошены государством на выживание, оставлены без всякой надежды найти продукты, которые не вредят здоровью и не наносят смертельный вред человеку». Между тем, в России существовала и существует в лице Роспотребнадзора, Государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора, Ростехрегулирования, одна из самых серьезных и высокозатратных систем контроля за качеством и безопасностью всех видов продовольственного сырья и продуктов питания, включая мясо и мясопродукты, начиная от проектирования предприятий, создания рецептур и заканчивая мониторингом в торговой сети. А если, по мнению авторов передачи, эта система в России не работает, то, позвольте спросить, зачем налогоплательщики платят налоги, а Государство выделяет средства на ее содержание?
Во-вторых, была и другая цель - нанести еще один удар по итак уже пострадавшей психике и нервной системе многомиллионной зрительской аудитории, которая только, что с трудом пережила шокирующую информацию о терактах в московском метрополитене. Теперь надо было дать понять публике, что опасность их подстерегает не только вне дома, но и дома, мирно поедающими колбасу перед экранами своих телевизоров (Как не крути, а «всех неверных ждет смерть»!). Авторы программы нагнали такого ужаса, что впору взять с них деньги на создание экстренной психологической линии помощи для зрителей, посмотревших эту передачу и потерявших спокойный сон и аппетит. А если публика опомнится от удара по психике, то основную идею передачи «Колбаса - химикаты (читайте - яд!)» уж точно не забудет. Так что же это? Может быть, воинствующее вегетарианство и/или попытка решить проблему недостаточной обеспеченности России собственным мясом и мясопродуктами (отнюдь не за счет увеличения их производства, а за счет закрепления в сознании населения представления об их вреде). Что-то при этой мысли, возникает ощущение исторического дежавю! В Советском Союзе в сталинско-хрущевские времена тоже призывали не есть сливочного масла (которого на всех не хватало), так как маргарин «гораздо полезнее для здоровья».
В-третьих, была и конкретная экономическая цель - подорвать баланс между производством и потреблением отечественной мясной продукции, нанести экономический урон отечественным мясоперерабатывающим предприятиям и подготовить почву к прорыву на российский рынок импортной мясной продукции, а также к экономическому «захвату» (скупке) российских предприятий западными кампаниями.
Такие же цели преследует статья в газете «Известия» от 31 марта 2010 г. «Тайны «Докторской» колбасы».
Полагаете, что наше письмо чересчур сгущает краски? Ничуть. Россия уже пережила не один период, когда импортная мясная продукции (причем далеко не вся удовлетворительного качества), пыталась заполонить наши прилавки. Тогда, только благодаря нашим отечественным потребителям (низкий поклон нам всем!), разобравшимся и поддержавшим российские колбасы и консервы, мы сохранили в годы перестройки и мясную промышленность, и кадры, и отечественные технологии мясопереработки. А что нашему потребителю дала бы импортная колбаса? Нитрит используется при изготовлении колбас во всем мире. Каррагинаны и фосфаты - тоже. Во всех странах мясоперерабатывающие заводы создаются ради рациональной, полной и глубокой переработки животного сырья, а, проще говоря, ради того, чтобы выделить наиболее ценные (высший сорт) куски мяса, продаваемые в натуральном виде, а затем переработать в колбасные изделия те части, которые потребитель в натуральном виде уже не купит. И только в России разработаны и сохраняются традиционные технологии мясопродуктов повседневного потребления, для изготовления которых используют мясо высшего сорта (чего нет и не будет за рубежом). ВНИИМП, как специализированная научная организация, разработавшая все отечественные мясные технологии, принимая зарубежных коллег, уже более семидесяти лет продолжает поражать их качеством отечественной продукции.
Кстати, ни одна передача, ни одна публикация в СМИ не объясняет общественности, что колбаса (как и домашняя котлета) - это комбинированный продукт, в рецептуру которого с момента изобретения человечеством колбасных изделий входят мясные и немясные ингредиенты. Не объясняет, что в готовой колбасе содержится лишь остаточное количество нитрита, которое в разы ниже, чем в импортных колбасах и, например, в овощах. Не объясняет, что каррагинан признан в 2003 г объединенной комиссией по пищевому законодательству двух крупнейших международных организаций ФАО и ВОЗ абсолютно безвредной пищевой добавкой, допустимой для улучшения перистальтики и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта и рекомендован (без ограничения дозы внесения) во все продукты питания, в том числе в смеси-заменители женского молока для новорожденных детей. Не указан каррагинан и в перечне аллергенов соответствующей директивы ЕС. А пирофосфатов содержится в колбасах в 4-5 раз меньше, чем в сырах.
Так в чем же тогда причина нападок на отечественную мясную промышленность? Ответ, как нельзя, прост. Мясная промышленность, остается в России одной из немногих отраслей, пока еще сопротивляющихся натиску импортных брендов и соответствующих им западных компаний и технологий.
В любой стране мира основной целью правительства является сохранение собственной промышленности и независимости от импорта -краеугольных составляющих, определяющих государственную безопасность. Важнейшее значение имеет при этом правильная информируемость населения, реклама и продвижение собственного товара. Мы уже поняли, сколько потеряли в машино-, авиа- и автомобилестроении, так неужели теперь надо разваливать и пищевые отрасли! Кому это нужно? Россиянам, сидящим у экрана? Нет. Может быть, это выгодно заказчикам этой телепередачи?
От имени всех работников мясной промышленности России, от имени коллектива научных сотрудников ВНИИМП, от имени всех предприятий Мясного Союза России, честно работающих на благо России, от имени всех потребителей, с удовольствием и гордостью покупающих отечественные мясопродукты, просим Вас тщательным образом разобраться в мотивах авторов подобных клеветнических передач и публикаций в отношении отечественной мясной промышленности.
Председатель Совета Мясного Союза России, академик РАСХН
И.А. Рогов
Директор Всероссийского научно-исследовательского института
мясной промышленности им. В.М. Горбатова, академик РАСХН
А.Б. Лисицын
http://www.vniimp.ru/content.php?z=421