Страница 1 из 1

ИДЯ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ...

Добавлено: 07 фев 2007, 03:00
Мясной Эксперт
Вадим, как и говорил, публикую статью. Тут есть и про "Мясной клуб".



ИДЯ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ...

Он-лайн интервью главного редактора и владелеца сайта «Мясной Экспресс» (никнейм "Главный технолог") главному редактору «Митмейкера». Разговор идет о развитии информационных ресурсов в сети Интернет, посвященных мясопереработке.
Изображение

- Здравствуйте, "Главный технолог", что Вы думаете о сегодняшней ситуации с информационными источниками в Сети?

- Здравствуйте! Современный ритм жизни требует быстрого получения информации и её обработки. Несмотря на консервативность и инертность мясной индустрии все больше и больше специалистов начинают в своей работе использовать не просто персональный компьютер, а информационнные источники в сети Интернет. На данный момент, почти каждая уважающая себя компания имеет web-страничку. Заводы рассказывают о своей продукции, фирмы-поставщики оборудования, упаковки, колбасной оболочки и ингредиентов - о своих услугах и товарах. Появились сайты электронных торгов, где пользователь, не вставая с кресла, может вести торги на мясном рынке. Вот уже более года существует мой портал «Мясной Эксперт», посвященный мясной индустрии, на страницах которого специалисты разного профиля могу черпать необходимую информацию и общаться коллегами.


- Как вам пришла идея создания такого сайта?


- Идея создания такого ресурса пришла еще в 2002 году. Тогда я впервые задался вопросом о быстром обмене информацией среди мясников и провел мониторинг сетевых ресурсов. Выяснилось, что в то время этот информационный сегмент был вообще не заполнен. Несколько лет вынашивались планы, в 2004 была организован проект тематических подписок по e-mail «Мясной экспресс», который в конце 2005 года превратился в осмысленный проект «Мясной эксперт» (www.meat-expert.ru), независимый форум для специалистов мясной индустрии. На основе высокотехнологичного программного обеспечения был запущен портал. Сейчас это полностью автономный и структурированный интернет-форум для общения, куда может зайти любой специалист и выбрать интересующую тему для беседы, а если её нет, то открыть свою собственную, в которой можно как рассказать, так и спросить о чем угодно, конечно, если это связанно с мясопереработкой. Сейчас на портале «Мясной Эксперт» можно узнать новости, пообщаться с коллегами, прочитать или разместить новости промышленности, опубликовать бесплатное объявление о своем товаре или услуге, разместить вакансию или найти работу. Концепция портала такова, что сайт делают сами пользователи, путем своего общения.


- Кто ваши посетители? Вы занимаетесь исследованием своей аудитории?


- Конечно, за год у меня накопилась определенная статистика. Мой ресурс посещают специалисты из России и стран СНГ. По данным регистрации на портале www.meat-expert.ru основная аудитория пользователей это люди до 40-лет. Среди них есть технологи и снабженцы, управленцы и директора предприятий, вездесущие маркетологи и студенты. Даже есть один начальник службы безопасности некоего московского мясокомбината. Консультировался у меня по одному щекотливому вопросу. Самая большая активность, конечно же, исходит от начинающих технологов и студентов.



- Насколько я понял, Ваш проект некоммерческий?


- Абсолютно верно. У меня даже нет рекламных баннеров на сайте! Мне это пока не интересно.


- А в чем же тогда Ваш интерес? Какие цели преследуете?


- Проект авторский. Отнимает время и деньги, но это не главное. Главное, что мне это доставляет колоссальное удовольствие и позволяет общаться со специалистами мясной промышленности, делиться опытом, а также самому учиться от более опытных коллег. Вот такой я альтруист.


- Не могу удержаться и спросить, почему Вы скрываетесь за псевдонимом "Главный технолог"?


- Изначально планировалось, что под этим псевдонимом будет писать целая группа авторов, но потом планы поменялись, и сейчас под ним пишу только я. Это удобно при общении со специалистами, они видят во мне не конкретного человека, а только специалиста и никто не пытается у меня спросить, сколько мне лет, где я учился и где работаю на самом деле. Хотя многие пользователи меня знают и лично.


- А нашим читателям Вы не откроетесь?

- Система псевдонимов (никнеймов) в сети достаточна, популярна, зачем все портить?


- Пользователи не стесняются выносить в форум проблемы своего производства?


- Конечно, стесняются, а многие просто не имеют права разглашать коммерческую тайну. Поэтому со многими пользователями общаюсь через e-mail или приватные сообщения на форуме. Я строго соблюдаю политику конфиденциальности.


- Вы отметили, что в то время сегмент был не занят, а как обстоят дела в Сети сейчас?


- С удовольствием расскажу! К сожалению, многие сайты, которые задумывались изначально как порталы для мясопереработчиков, сейчас или не работают или находятся в «прошлом веке». К примеру, www.meat.ru – национальный сервер профессионалов мясного рынка России уже не поддерживается уже с 2003 года и находится в полурабочем состоянии. Там достаточно много справочной информации осталось. В сети я находил множество различных мясных ассоциаций, и обществ, но к сожалению их сайты не несут в себе информативного наполнения полезного для специалистов. Кстати очень удивляет, что у «Мясного союза» нет сайта.


Обзор ресурсов хотелось бы начать с официального сайта ВНИИМПа (www.vniimp.ru), крупнейшего научного центра Европы, специализирующегося в области развития отечественной науки о мясе. Не могу не отметить этот сайт, так как на нем, помимо информации о деятельности исследовательского института, есть очень много полезных для мясников документов, а самое главное форум, где можно задать вопрос, на который обязательно ответит к.т.н. Анастасия Артуровна Семенова, заведующая лабораторией технологии колбас и полуфабрикатов. Летом 2006 года Анастасия Артуровна просила технологов, поучаствовать в создании ГОСТа Р на полукопченые колбасы, чтобы потом никто не возмущался, что вышел документ, по которому неудобно работать, но как я уже повторял, отрасль очень инертна и о форуме на этом сайте почти никто не знает. Я размещал её вопросы к технологам у себя на сайте, но откликнулись не многие.



В Сети также существует и мой конкурент, сайт для продвинутых мясников Мeat-club www.meat-club.ru. Я знаком с его владельцем и активными участниками. Мы встречались на выставке Агропродмаш 2006 и обсуждали перспективы развития наших проектов. Очень перспективный проект. На этом портале тоже можно задать любой вопрос или получить справочную информацию. Я сам постоянно читаю этот портал и принимаю активное участие в дискуссиях, а коллеги с «Мясного клуба» у меня на форуме. Хоть наши сайты и похожи, но все-таки у каждого есть свои минусы и плюсы. Я радуюсь их успехам, как своим, потому что делаем общее дело.


Также уже около 5-ти лет в сети присутствует информационный портал InfoMeat (www.infomeat.ru). Он пугает своей аляповатостью, но за последний год, этот коммерческий проект превратился в один большой рекламный модуль.


Хотелось бы отметить самый технологичный коммерческий проект в сети посвященный мясной отрасли - www.emeat.ru. Это мясная торговая площадка, которая обеспечивает взаимодействие между участниками рынка мяса производителями, трейдерами, оптовиками и розничной торговлей. Но это не только торговая площадка, это информационная база, предоставляющая возможность оперативно получать данные о событиях на рынке мяса, тенденциях в отрасли, аналитические обзоры.


- Вы постоянно отмечаете, что отрасль инертна, а с чем вы связываете это явление?


Да хотя бы взять мой ресурс. Я каждый день смотрю статистику и могу сказать, что на сайт заходят в среднем 40-50 уникальных пользователей в сутки, читают темы, но не регистрируются и не вступают в общение. Причина проста. Все хотят получать информацию и складывать в личную копилочку. А вот делиться информацией и опытом коллеги почему-то не любят. Как однажды мне один пользователь заявил, что он ничего не будет писать на моем форуме, так как ему за это зарплату не платят, и он не собирается бесплатно отвечать на вопросы и тратить время. Кстати он заходит почти каждый день. Я как администратор это вижу.


- Помните старый афоризм: «Людям, которые любят колбасу и увлекаются политикой лучше не знать, как делаются колбаса и политика». Вы не боитесь, что случайный посетитель может прочитать, как делается колбаса.



- Это Бисмарк сказал. Нет, не боюсь. Пускай читают, может что-то поймут. К примеру, у известной газеты «Московский Комсомолец», как и у всех масс-медиа постоянно выходят бредовые статьи про колбасу, а у них аудитория очень большая и люди им верят. Я об этом, кстати, не раз писал на страницах «Мясного эксперта». А если кто-то из неспециалистов и зайдет на мой сайт и что-то прочитает, то это будет аналогично тому, что ему попадется в руки журнал «Митмейкер».



- А кстати, какого Ваше мнение о журнале «Митмейкер»?


- Мне нравится это издание! Очень люблю юмор в заголовках, в нем есть очень живой «питерский» стиль. Отдельное спасибо за рубрику «Новости WWW отрасли». Хочу пожелать журналу развития и расширения аудитории читателей. В бумажных изданиях есть свой неоспоримый плюс – его можно поставить на полку и достать в любой момент, а для доступа к «Мясному Эксперту» нужен как минимум, работающий компьютер и доступ в Интернет.


- И последний вопрос: какие у Вас планы на будущее? Как проект будет развиваться?


С технической стороны я постоянно модернизирую портал под потребности аудитории, делая общение более удобным. А с точки зрения концепции, моих постоянных посетителей ждет много нового в 2007 году. Сейчас готовится несколько принципиально новых подпроектов и если хватит сил и терпения они увидят свет в середине 2007 года.


"МИТМЕЙКЕР", зима-весна 2007

Добавлено: 20 мар 2007, 22:45
Познышев Вадим
Молодец!
Удачи тебе !!! :)

Добавлено: 21 мар 2007, 16:09
Fressy
Очень классные оба сайта. Мне лично очень нравится отсутствие баннеров. Буду выкладывать и тут и там все интересное когда доделаю.