ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КАСАЮЩАЯСЯ ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО
Ожидалось, что выставка «Агропродмаш» этого года должна была выпасть из ряда экспомероприятий последних лет. Стать знаковым событием. Так и получилось.
Как бы полно ни были представлены упаковочные технологии на выставке «Агропродмаш» этого года, они – только часть (пусть и важная) всех тех процессов, которые помогают колоску поместиться в коробку (вспомните эмблему выставки). Поэтому другие (не упаковочные) пищевые технологии были представлены там много шире.
Украинский экспонат на «немецкой земле»
Продолжая тему старых знакомых, отмечу стенд немецкой компании Frans Vermee. Свои автоматы, формирующие и запечатывающие клипсой батоны с пластичными продуктами (колбасы, паштеты, плавленые сыры), у нас в стране немецкие производители обозначают в русской транскрипции: «Чаб». Многие десятилетия технику с маркой «Чаб» можно увидеть и на выставках, и на пищевых предприятиях. И в этот раз автомат демонстрировался в павильоне «Форум». Как лишнее подтверждение тому, что технологическую схему можно не менять долгие годы, вовремя внося в нее новую электронно-электрическую, а при необходимости, и механическую начинку. Вторым экспонатом немецкого производителя был котел-плавитель нового поколения модели СКА-300. И это один из примеров того, когда технику показывают в комплексе. Здесь – производство и упаковывание плавленого сыра и некоторых других продуктов.
Интересно, что на стенде немецкой компании находилась, кажется, единственная на выставке единица техники, произведенная на Украине (я, во всяком случае, других «металлических» украинских экспонатов не приметил) маслообразователь АДМ-05, изготовленный в киевском предприятии «Адомас». Производительность 100-500 кг/час.
Украина и другие страны
Отдельно по компаниям из Украины. Понятно почему. Три представителя, согласно каталогу выставки, имели стенды. ТД «Полы-пак» (так указано и каталоге, и в путеводителе по выставке, хотя я бы транскрибировал название на фризе: Poly-Pak иначе) из Луганска и компания «Пентопак» из Борисполя предлагали упаковочные материалы. А предприятие NHM ltd из Киева, которое поставляет и изготавливает упаковочное и технологическое оборудование, в этот раз обошлось без экспонатов, хотя прежде у них бывала интересная техника. Запомнилось и название предприятия «Термо-пак» из Белой Церкви, увиденное в залах. А в списке участников его не обнаружил. Видимо, стояли его представители на стенде партнеров. Впрочем, и техники, произведенной в Киевской области, в этот раз не было.
Компании из 36 стран стали участниками выставки (так я, во всяком случае, насчитал в каталоге). На самом деле, стран и компаний было больше. Некоторые экспонаты из дальних, и не очень, краев Земли располагались на стендах, «приписанных» к другим странам. Трудно сказать, сколько участников было от каждой страны, т. к. некоторые известные зарубежные компании выставлялись от лица своего российского представительства, становясь, таким образом, в списке участников отечественными.
Единство и борьба стендов
Взаимное проникновение стран, технологий и оборудования – характерное явление для многих международных выставок. «Агропродмаш» не исключение.
На стенде предприятия Poly-clip system (Германия) находилось 5 экспонатов, среди них автомат APL для упаковывания тушек птицы. А буквально на соседнем крупном стенде, принадлежащем известному поставщику разнообразной техники для «пищевки», другой немецкой компании Begarat, тоже стояли клипсаторы этого производителя. «Поликлиповскую» технику можно было обнаружить и на объединенном стенде двух российских компаний-земляков «Клипсервис» и «Константа».
Вообще же, для компаний-поставщиков оборудования и инжиниринговых предприятий, особенно, если номенклатура поставляемой техники обширна не только по производителям, но и по технологиям, на «Агопродмаше» настоящее раздолье. Есть что и кому показать.
7 экспонатов автор насчитал на стенде «Окант & К», примерно столько же на стенде компании «Магикон». Хорошие стенды с разнообразным предложением были у «Эспо маркет» и «Мерпаса». Так же и у иностранных поставщиков, например, у австрийских компаний Matimex и Schaller (11 экспонатов). И простите, кого не назвал.
А вот отсутствие на выставке поставщика и производителя пищевого оборудования компании «Агро-3», чьими стендами я восхищался на протяжении ряда лет, озадачило. Но тут на нашем портале подоспела информация, и грустно стало за судьбу предприятия. В то же время – это лишнее подтверждение «барометрических» свойств «Агропродмаша».
Радость для консервщиков, радость за консервщиков
Наряду с явным увеличением предложений для молочной промышленности, порадовало и то, что техники, предназначенной для консервирования мяса, рыбы и плодоовощной продукции, уже не первый год становится все больше. Например, если год назад такое серьезное предприятие, как КБАЛ им. Л. Н. Кошкина представляло на стенде одну единицу техники для консервирования, да и то не самую-самую, то в этот раз экспонатов было больше, да и интереснее они были.
Увеличилось и число предложений автоклавов. Правда, если год назад автоклав стоял на стенде такого известного производителя этих аппаратов, как Panini (Италия), то в этот раз компания обошлась демонстрацией модели своего изделия. «Натуральный» же автоклав марки Sumpot на выставку прибыл из более дальней страны, он стоял на стенде компании «Цзиньдин» из Китая.
Чистота – залог здоровья
Предложение средств и устройств промышленной санитарии и гигиены производства, несомненно, увеличивается на выставке из года в год. Насчитал полтора-два десятка компаний, предлагающих все это. Из них стоит отметить предприятие «Единство», которое, правда, предпочитает называться на иностранный лад: Unuty Food Machinery. Во-первых, это крупный отечественный производитель техники, во-вторых, из года в год он обставляет большой по площади стенд самым разнообразным пищевым оборудованием, на которое приятно посмотреть. В этот раз на стенде ярославцев выделялся комплекс автоматизированного склада.
Вообще же, раздел выставки, посвященный механизации складских хозяйств пищевой индустрии и логистике, уже не первый год заметно «прирастает» как количественно, так и качественно.
Старое – не значит брошенное
Еще одна компания – «Сладкие технологии» из Ставропольского края – тоже предпочитает называться «по-ихнему»: Sweet techologies. Интересна компания тем, что она восстанавливает отслужившее свое оборудование и вновь пускает его в дело. В основном это техника для кондитерской промышленности, отсюда и название предприятия. Я же с удовольствием посмотрел работу на их стенде знакомых «старичков» – заверточных машин Nagema из бывшей ГДР.
Компания является представителем довольно большого числа предприятий, занятых в благородном деле продления жизни пищевой техники. Но такие предприятия обычно небольшие, небогатые, и участие в таких крупных выставках, как «Агропродмаш», не могут себе позволить.
Для мясопереработки, кажется, было все
А вот где не было заметно увеличения, так в предложении техники для мясного производства. Ее просто было очень много. Как, впрочем, все последние годы. Техники разного назначения, охватывающей все этапы мясопереработки. Начиная от убоя и разделки туш. Например, на стенде компании Jarvis. Кстати, задумался, как ее национально-географически обозначить? Как отечественную из городка с удивительно русским названием Ивантеевка? Так она, во всяком случае, значилась в каталоге выставки. Или все-таки международной корпорацией с центром в США, коей она, по сути, является? И заканчивая оборудованием для производства колбас, мясных деликатесов и полуфабрикатов. Тут приводить примеры я опасаюсь. Всех не назовешь, а неназванный может обидеться.
Признаюсь, в последние годы для себя отмечаю: кто привез на выставку самый мощный куттер? Увидев в павильоне «Форум» надпись над стендом Bertsch-Laska, я кинулся туда. Австрийское предприятие, снабжающее техникой наших мясопеработчиков уже лет 40, должно показать куттер. Увы, стенд был свободен от экспонатов. Прекрасный высокооборотный куттер модели «Тайфун II», марки KN-330 V (последняя цифра – объем чаши в литрах), произведенный предприятием Nowicki (Польша), размещался на стенде компании Intermik среди 15 других единиц техники. Но на стенде группы GEA стоял более вместительный вакуумный куттер модели V 500, соответственно на 500 дм3. И все-таки куттер от Laska на выставке был, и тоже на 500 л: модель KU 500. Нашелся экспонат на стенде компании Matimex.
Хлеб – всему голова! А зерно?
Вне всяких сомнений, на выставке этого года увеличилось предложение техники для пекарных предприятий, причем, как производящих мучные кондитерские, так и хлебобулочные изделия. Конечно, до тех объемов предложений, которые были на некогда проходившей параллельно выставке «Современное хлебопечение» «Агропродмашу» еще далеко, но «пекарное дело» в его залах явно движется вперед.
А вот в отношении технологически предшествующей ему зернопереработки, похоже, произошло «торможение». Видел я на выставке (жаль, не запомнил на чьем стенде) предложение магнитных сепараторов. Предельно нужная техника и для мельниц, и хлебозаводов, предохраняющая наши желудки от мельчайших частиц металла, могущих оказаться в муке. Не заметил я в этот раз на стендах ни одного аппарата, разделяющего по фракциям сыпучие продукты. Техники, без которой не обходятся ни мукомольные предприятия, ни предприятия, выпускающие крупы. А ведь и в прошлом и в позапрошлом году сепараторы как отечественного, так зарубежного производства, стояли в залах.
И предложение мельничных станков последний раз «прозвучало» на «Агропродмаше» 2012 года.
Значение и предназначение выставки оправдано
Прошу последние слова считать не критикой, а предложением того, как дальше двигаться выставке «Агропродмаш», куда ей развиваться.
Оценить многоплановость и широту понятия «Пищевая индустрия» можно и на продовольственной выставке. А вот многочисленность отраслей, «обслуживающих» производство продуктов питания: поставляющих ей материалы, ингредиенты, специи, аппараты, машины и многое чего еще – можно понять только на выставке «Агропродмаш». Ну, а главное: для большинства руководителей и специалистов отечественной пищевой промышленности нашей страны выставка – едва ли не единственная возможность познакомиться с технологиями, в чем-то известными, где-то новыми, а то и передовыми. Причем, с разными, но со всеми сразу и в одном месте. И если не с ходу купить тут что-то нужное для своего предприятия, так хотя бы присмотреться и прицениться.
В этом и видится предназначение выставки «Агропродмаш», с которым в 2014 году она справилась.
Автор попытался рассказать о величине и многоплановости прошедшего мероприятия, опираясь на подмеченные им отдельные детали.
http://article.unipack.ru/52158/